воскресенье, 25 марта 2012 г.

[Перевод] Главная идея в вашем разуме


Перевод статьи Пола Грэма. 

Июль 2010 
Я недавно понял, то, о чем думаешь утром в душе важнее,  чем я думал. Я знал, это хорошее время для появления идей. Сейчас я пошел дальше: я сказал, что трудно продолжать делать любую работу действительно хорошо, не думая о ней в душе.

Каждый, кто работал над сложными проблемами, вероятно, знаком с феноменом, когда усердно трудишься, чтобы что-то выяснить, терпишь неудачу, и затем, неожиданно, видишь ответ чуть позже, когда занимаешься чем-то еще. Это такие размышления, которые делаешь не напрягаясь. Я все больше убеждаюсь, что этот тип размышлений не просто полезен в решении трудных задач, но необходим. Хитрость в том, что вы можете контролировать его только косвенно.

Я думаю, большинство людей имеют одну основную идею в голове в любой момент времени. Это идея, в сторону которой их мысли будут плыть, когда они позволят им дрейфовать. И эта идея будет, таким образом, иметь тенденцию получить всю выгоду от такого типа мышления, пока остальные из-за него зависли. Это означает, что произойдет катастрофа, если позволить неверной идеи стать основной в вашем разуме.

Очевидным для меня это сделала идея, которую я не хотел иметь в качестве основной в голове в течении двух долгих промежутков времени.

Я заметил, что стартапы сделали меньше на своем пути, когда они начинали получать деньги, но этого не было, пока мы сами получали деньги, и вот почему я понял это. Проблема заключается не во времени, которое необходимо чтобы найти инвесторов. Проблема в том, что однажды начав получать деньги, получение денег станет вашей основной идеей в вашем разуме. Это становится тем, о чем вы думаете, когда принимаете утренний душ. А это означает, что других вопросов нет.

Я ненавидел зарабатывание денег, когда я запускал Viaweb, но я забыл, почему я ненавидел это так сильно. Когда мы получали деньги на Y Combinator, я вспомнил. Денежные вопросы, очень вероятно, могут стать основной идеей вашего разума. Причина в том, что они должны быть этой идеей. Трудно получить деньги. Это не из тех вещей, что происходят по умолчанию. Это не произойдет, до тех пор, пока вы не позволите этому стать тем, о чем вы думаете, принимая душ. И тогда вы сделаете небольшой прогресс в чем-нибудь еще, над чем вы охотнее работаете.

(Я слышал подобные жалобы от друзей-профессоров. Профессор, в наше время, кажется должен стать профессиональными сборщиками денег, который, помимо того, проводит небольшие исследования. Может настало время исправить это.)

Причина, по которой это так сильно меня задевает в том, что большую часть предыдущих десяти лет я мог рассуждать о том, чего я хотел. Таким образом, контраст, когда я не смог, был резким. Но я не думаю, что эта проблема исключительно для меня, просто потому, что почти каждый стартап, который я видел, со скрежетом останавливался, когда начинал зарабатывать деньги – или разговаривать с компаниями-поглотителями.

Вы не можете непосредственно управлять свободным течением ваших мыслей. Если вы управляете ими, то они не будут свободны. Но вы можете управлять ими косвенно, управляя тем, в какую ситуацию вы позволите себе попасть. Это было уроком для меня: будьте осторожным в том, что считать важным. Постарайтесь попадать в ситуации, когда самые срочные проблемы являются теми, о которых вы хотите думать.

У вас, конечно, нет полного контроля. Чрезвычайное положение может вытолкнуть другие мысли из вашей головы. Но за исключением чрезвычайных случаев, у вас предостаточно самообладания, чтобы решить, что станет основной идеей вашего разума.

Я нашел два типа мыслей, которые стоит особенно избегать – мысли, наподобие нильского окуня, так как они вытесняют больше интересных идей. Об одном я уже упоминал: мысли о деньгах. Получение денег это практически по определению как водосток для внимания. Другой тип – это споры. Эти мысли тоже утягивают в неверном направлении: они похожи на липучки, по форме как интересные идеи, но без содержания. Поэтому избегайте споров, если хотите делать реальную работу.

Даже Ньютон попал в эту ловушку. После публикации своей теории цветов в 1672 году, он обнаружив, что отвлекался на споры на протяжении многих лет, наконец пришел к выводу, что единственное решение было прекратить публикации:

Я понял, что я сделал себя рабом философии, но если мне удастся отделаться от мистера Лайнуса (одного из наиболее въедливых и дотошных критиков), то я раз и навсегда покончу с такого рода делами и буду заниматься тем, что принесет мне удовлетворение, или тем, что останется после меня.. Я вижу, что человек должен либо решить не производить ничего нового, либо стать рабом, чтобы это новое отстаивать.

Лайнус и его ученики в Льеже были самыми настойчивыми критиками. Биограф Ньютона Вестфолл, казалось, чувствует, что он слишком эмоционально реагирует:

Напомним, что в то время, когда он писал, «рабство» Ньютона состояло из пяти ответов в Льеж, достигающее суммарно четырнадцати печатных страниц, за год, конечно.

Я более благосклонен к Ньютону. Проблема была не в четырнадцати страницах, а в боли от этой глупой дискуссии, снова становящейся основной идеей в разуме, который так горячо хотел думать о других вещах.

В том, чтобы подставить другую щеку, оказывается, есть эгоистичные преимущества. Тот, кто делает тебе больно, вредит тебе дважды: в первую очередь самой раной, а во-вторых, отнимая затем время на обдумывание этого. Если вы научитесь игнорировать ушибы, вы можете по крайней мере избежать второй половины. Я нашел, что могу, в какой-то мере, избежать обдумывания неприятных вещей, которые люди сделали мне, говоря себе: это не заслуживает места в моей голове. Я всегда восхищался, обнаружив, что я забыл детали спора, потому что это означает, что я не думал о них. Моя жена думает, я более снисходительный, чем она, но мои мотивы чисто эгоистичные.

Я подозреваю, что многие люди не уверены, какая идея является основной в их разуме в конкретный момент времени. Я часто ошибаюсь на этот счет. Я склонен думать, что этой идеей является та, которая я хотел бы, чтобы была основной, вместо той, которая есть. Но это легко выяснить: просто принять душ. К какой теме возвращаются ваши мысли? Если это не то, о чем вы хотите думать, вы, возможно, захотите изменить что-то.

Замечания
[ 1 ] Без сомнения, уже есть название для этого типа мышления, но я называю его «фоновые мысли»

[ 2 ] Это становится особенно ясно в нашем случае, потому что ни денежные средства, которые мы получили было сложным, и, однако, в обоих случаях, процесс затянулся на месяцы. Движение больших сумм денег это то, к чем люди никогда не относятся небрежно. Требуемое внимание увеличивается с увеличением суммы – может быть не линейно, но безусловно монотонно.

[ 3 ] Следствие: Не становитесь управляющим, или ваша работа будет связана с деньгами и спорами

[ 4 ] Письмо в Ольденбург, цитируемое в Вестфалл, Ричард, Жизнь Исаака Ньютона. стр.107.

Комментариев нет:

Отправить комментарий